СОЮЗ - клуб спортивно-служебного собаководства и учебно-дрессировочная площадка НОРДОГС
http://nordogs.flyboard.ru/

Группа ОКД по субботам в 12:30
http://nordogs.flyboard.ru/topic1150.html
Страница 1 из 2

Автор:  NS [ 18-02, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  ОКД

Субботние занятия по ОКД :smile:
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Индивидуальное занятие с новичками
Изображение

Автор:  Алина&Дудка [ 26-02, 18:41 ]
Заголовок сообщения: 

Состав группы в мордах:

Красавица Бася
Изображение

Мсье Жак и мон ШеррИ
Изображение
Жак
Изображение

"Малыш" Бэн
Изображение

"Безумный" Макс :crazy:
Изображение
Изображение

Таврентий!
Изображение

Образовательный процесс :smile:
Изображение
Изображение

Заслуженный отдых :)
Изображение

Автор:  Алина&Дудка [ 06-03, 18:53 ]
Заголовок сообщения: 

А вот и долгожданные фотографии с занятия 26.02.11
Присутствовали только Геннадий с Шеррой и Павел с Жаком.
Смотрите и завидуйте, злостные прогульщики ;-) :twisted:

Уговариваем собак "прилечь" :lol:
Изображение

Жак "спрятался"
Изображение

Проход через зону с лакомством
Сперва воображаемая собака :)
Изображение
И только потом настоящие
Изображение
Изображение

Павел с Жаком справились на отлично
Изображение
Изображение

А Геннадию с Шеррой пришлось немного помочь
Изображение
Изображение

В перерыве Жак повстречал двойника и похвалялся свитером ;)
Изображение

Преодоление препятствий

Изображение
Изображение
Изображение

Шерра учит Геннадия прыгать через барьеры :smile:
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  Алина&Дудка [ 11-03, 20:19 ]
Заголовок сообщения: 

Фотографии предпраздничного занятия 07.03.11

Команда "Лежать"
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Особо мерзляво-упрямому Жаку пришлось немного помочь. Объятья получились знатные :)
Изображение
Изображение

Движение по команде "Рядом"
Изображение
Изображение

Переменка!
Изображение
Изображение

Снежный Жак
Изображение

Грозный новичок Каспер отправил в нокаут Бакса в качестве наказания за попытку съесть Жака
Изображение

Групповое фото на память:) Жаль только, что Бэн с хозяйкой Ольгой в этот день не смогли приехать.
Изображение

Автор:  Pavel&Zhak [ 11-03, 20:50 ]
Заголовок сообщения: 

Смотреть приятно :good: , Каспер дал шороху на прошлом занятии.
Посмотрим, что будет завтра. :smile:

Автор:  Neutrina [ 12-03, 00:33 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо Николаю за фотки! Классные. :good: Общая такая душевная. А Жак-то как аристократично лапку на колено Павлу водрузил. :smile:

Каспер пошумел изрядно, да...

Алина, спасибо за наше воспитание. :smile: Завтра снова в бой!

Автор:  Алина&Дудка [ 18-03, 20:00 ]
Заголовок сообщения: 

Завтра жду всех с намордниками и подготовленными к ним собаками ;-)
И рюкзаки, пожалуйста, не забудьте для отработки команды "место"!
И положите в них, пожалуйста, лакомство повкуснее и попахучей.

Автор:  Надежда [ 19-03, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Группа ОКД по субботам в 12:30

Изображение

Изображение

Автор:  Надежда [ 19-03, 20:24 ]
Заголовок сообщения: 

В конце курса нас ждут испытания!

ОБЩИЙ КУРС ДРЕССИРОВКИ (ОКД)
ИСПЫТАНИЯ

Общие положения.
К испытаниям допускаются собаки любых пород.
Возраст собак - 12 месяцев (определяется на день проведения испытаний).

Испытания по ОКД проводятся на учебно-дрессировочной площадке с естественным покрытием,
оборудованной необходимыми снарядами:
1. Бум - высота 1 м, ширина доски 0.17 м. (команда "Вперёд")
2. Глухой забор 1.5 м. (команда "Барьер")
3. Легкоатлетический барьер - высота 0.75 м. (команда "Барьер")
4. Окоп - разрыв 1.5 м. (команда "Вперёд")
5. Лестница. высота 3 м. (команда "Вперёд")
6. Горка - высота 1.6 м. (команда "Барьер")

Снаряды делятся на категории:
* Переходные - бум и лестница
* Опорные - барьер и горка
* Безопорные - легкоатлетический барьер и окоп

Испытуемый с собакой может выбрать 3 снаряда - по одному снаряду из каждой категории.

По общему курсу дрессировки проверяются:
1. Показ зубной системы, отношение к наморднику, переход в свободное состояние по команде "Гуляй"
2. Отношение к корму (зона с расбросанной едой, в квадрате 3х4 м)
и запрещающая команда «Фу». - проверяется в одном из 2х вариантов:
* на протянутом на руке дрессировщика корме.
* на апортировочном предмете.
3. Апортировка (вес предмета до 500 гр.)
4. Возвращение на место.
5. Подход к дрессировщику.
6. Стойка, посадка, укладка (проверяется в комплексе).
7. Движение собаки рядом с дрессировщиком.
8. Преодоление препятствий.
9. Управляемость собаки при выстреле.

Автор:  Надежда [ 19-03, 20:27 ]
Заголовок сообщения: 

На первое занятие нам потребуется:

1. Поводок 1,0-1,5 метра.
2. Поводок 3,0-5,0 метра.
3. Намордник (лучше всего корзинкой чтобы собака смогла в нём свободно открывать пасть).
4. Небольшой рюкзак (в котором будет храниться амуниция собаки, он же будет использоваться и для обозначения места).
5. Игрушка (для наших целей больше подходят игрушки канатиком, или наподобие его. Чтобы нам было удобно с собакой играть)
6. Поясная сумка для лакомства (ОБЯЗАТЕЛЬНО).

Автор:  Надежда [ 19-03, 20:43 ]
Заголовок сообщения: 

Домашнее задание!
1. Работаем на концентрацию внимания. Делаем мы это упражнения в тихом месте (набираем в 2 больших боковых кармана много лакомства, сажаем перед собой собаку, начинаем кормить её из каждого кармана поочереди, какое-то время кормим, потом перестаём... собака начинает тыкаться носом нам в руки, поскуливать и т.д. и т.п., но как только собака посмотрела нам в глаза мы сразу же её хвалим и продолжаем отдавать лакомство, через какое-то время опять убираем руки в карманы и дожидаемся взгляда в глаза, когда опять собака посмотрела секунду в глаза хвалим и отдаём лакомство. Так мы делаем каждый день постепенно увеличиваем время смотрения в глаза с секунды на две, потом на три и так далее. Дальше мы усложняем собаке задачу, начинаем работать там где есть отвлекающие факторы. Так мы делаем КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
2. Отрабатываем комплекс ("сидеть", "лежать", "стоять" - вплотную к собаке).
3. Ходим "рядом" со сменой темпа и остановками (как делали на занятии 19.03.2011.)

Автор:  Надежда [ 27-03, 17:30 ]
Заголовок сообщения: 

Представляю нашу группу в лицах и мордах! :smile:

Светлана и маламут Аякс.

Изображение

Иван и лабрадор Фил.

Изображение

Алексей и лабрадор Кузя.

Изображение

Дмитрий и кане-корсо Фронда.

Изображение

Алексей и лабрадор Рина :smile:.

Изображение

Разъяснительные беседы с Аяксом :smile:

Изображение

В процессе обучения.

Изображение

Малышка Рина учится проходить зону с лакомством.

Изображение

Прохождения бума в исполнении Фронды.

Изображение

Тянем-потянем...Фронду на лестницу :smile: :smile: :smile: .

Изображение

Автор:  Алина&Дудка [ 27-03, 18:47 ]
Заголовок сообщения: 

Как и обещала, выкладываю полезную информацию об игре и правильном поощрении собаки.
Приучение собаки играть
Использование лакомства — испытанный и надежный способ, поскольку пища является естественным поощрением для собак. Однако, когда дело касается построения энтузиазма для спорта, игрушки могут быть очень эффективными. Введение в занятия игры помогает увеличить уверенность собаки в себе, потому что помогает им увидеть «работу» как часть игры. Есть собаки, для которых игра является любимым занятием, они готовы играть где угодно и когда угодно. Для таких собак единственным, чему их надо научить, это команда «Дай». Для обучения просто поднесите лакомство к носу собаки, когда она держит игрушку, произнесите команду. Собака учует лакомство и отпустит игрушку. Со временем она свяжет команду с действием, и вы сможете доставать и отдавать ей кусочек ПОСЛЕ того, как она отпустит игрушку. А можете поощрять за отдачу не кусочком, а продолжением игры: «Дай» - «Молодец, хватай». Собака выучит, что отдача игрушки не означает окончание игры.
Но многие собаки не играют на занятиях — либо робеют, либо отвлекаются, либо не умеют играть вместе с владельцами. Вот краткая инструкция по приучению собаки играть.
Цели
1.Улучшить отношения с владельцем, научив собаку и владельца интерактивным играм. Мы не пытаемся создать собаку, которая любит играть с игрушками одна.
2.Улучшить внимание и заинтересованность собаки, а также ее физическую форму.
Правила
1. Начните там, где ваша собака спокойна и счастлива. Переходите в новое место, когда собака уже умеет отлично играть.
2. Выбирайте время, когда собака довольна и энергична. Для многих собак это время, когда вы приходите с работы. Не после того, как вы войдете, переоденетесь и просмотрите почту. Немедленно после вашего прихода собака находится на высшем уровне возбуждения за весь день. Не пожалейте пять минут, чтобы поиграть сразу же. Держите игрушки в машине или в коридоре у входа.
3. Не обнимайтесь с собакой, не держите ее на ручках, не чешите и не гладьте перед игрой.
4. Не делайте ей умильное лицо и не воркуйте, когда пытаетесь с ней играть. Это два несовместимых вида поведения.
5. Прекратите игру до того, как собака потеряет интерес или устанет. Две минуты интенсивной игры с удовольствием лучше, чем десять минут, когда в последние пять минут энергия и радость непрерывно убывают.
6. Если собака не включилась в игру за несколько попыток, не нойте и не упрашивайте ее. Закройте ее в клетку на несколько минут. Это не наказание, вы просто показываете собаке, что единственный вид общения, для которого вы сейчас открыты — это игра, и если она предпочитает не играть, вы предпочитаете не общаться с ней.
7. Не оставляйте игрушки собаке, когда вас нет. Это включает и игру с другими собаками. Если вы хотите построить любовь к игре с вами, это должно быть единственное время, когда игрушки доступны собаке. Позже можете отменить это правило, когда собака начнет с вами играть (это правило скорее является необходимостью для тех собак, которые хорошо играют сами по себе, но отказываются играть с владельцем)
Типы игрушек
1. Игрушка должна подходить собаке. Маленькая собака=маленькая игрушка (в большинстве случаев); большая собака=большая игрушка. Однако если у вас очень мягкая, послушная крупная собака, возможно, вам понадобится маленькая, мягкая игрушка. Если у вас сумасшедший активный джек-рассел, вам может понадобиться большая и очень прочная игрушка.
2. Некоторым собакам нравится кусать мягкие игрушки, некоторым — пожестче. Это не относится к размеру собаки. Попробуйте разные варианты, чтобы понять, что больше нравится вашей собаке.
3. Часто меняйте игрушки — не давайте собаке зациклиться на одной.
4. Положите одну-две игрушки в доме так, чтобы собака могла их видеть, но не могла достать. Играйте с игрушкой сами с очень заинтересованным видом несколько раз в день, когда собака может вас видеть, но не может подойти к вам. Не позволяйте собаке общаться с вами или игрушкой, пока она не будет очень возбуждаться, наблюдая за вами каждый день.
5. Если ваша собака любит есть, используйте круглый контейнер в качестве мяча. Или выньте из мягкой игрушки «начинку» и наполните ее лакомством. Используйте контейнер с едой как игрушку. Привяжите недубленую кожу на веревку и таскайте по земле, чтобы собака преследовала ее (только не размахивайте ей в воздухе, чтобы случайно не ударить собаку).
Игры без игрушек
Выясните, что нравится вашей собаке. Если она пятится или жмется, играйте помягче. Если она ложится на спину, отойдите.
Что можно попробовать
Мягко хлопать собаку по бокам ладонями
Толкать ее от себя
Играть в «салки», касаясь бока собаки и убегая от нее, чтобы она вас догоняла
Хватать собаку за лапы (попробуйте за все четыре)
Хватать собаку за хвост (только если вы не видите глаз собаки). Хвалите, когда собака оборачивается к вам
Опуститесь на землю и поиграйте в «поклон» - наклоните голову и опуститесь сами ниже, чем собака
Рычите и лайте на собаку
Игры с игрушками (используйте только после вышеперечисленного)
Правила:
1. Всегда выказывайте больше внимания, энергии и энтузиазма собаке, когда игрушка у нее. Не надо вкладывать много усилий в то, чтобы заинтересовать собаку игрушкой, чтобы тут же охладеть к ней, когда она берет игрушку наконец.
2. Не трясите игрушкой у собаки перед мордой
3. Собаки, будучи хищниками, предпочитают предметы, которые быстро двигаются от них по земле
4. «Потягушки» - фантастическая игра, поощряйте ее побольше
5. Робкие собаки не будут брать игрушку, если считают, что она «ваша». Привяжите игрушку на веревку, чтобы между вами и игрушкой с собакой было рассстояние.
6. Не нависайте над робкими собаками и не играйте с ними «лицом к лицу». Играйте в «потягушки» и «догонялки» боком к собаке.
7. Попробуйте хлопнуть собаку по боку или сзади игрушкой и быстро отдерните ее.
8. Чередуйте игры без игрушек, описанные выше, с игрушками, чтобы собака была заинтересована в вас.
9. На ранних этапах приучения играть забудьте о контроле и послушании. Любое взаимодействие с вами и игрушкой — отлично. Контроль придет после того, как собака полюбит играть. Его не сложно добавить.
10. Если собака любит рвать мягкие игрушки, — пусть, но только во время игры с вами. Вы можете заново набивать их несколько раз, или использовать старые носки и тряпки, чтобы набивать игрушку каждую игру.
11. Если собака хватает игрушку и убегает с ней, хвалите ее в момент хватания, потом повернитесь спиной к собаке и убегайте от нее как можно быстрее. Большинство собак побежит за вами. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ поймать собаку или отнять игрушку. Когда собака вас догонит, похвалите, повернитесь кругом и снова бегите. Повторите 3-4 раза, потом остановитесь. Если собака подойдет к вам с игрушкой, похвалите ее, поиграйте в «безигрушечные» игры, не пытаясь забрать у нее игрушку.
Типы игрушек
1. Игрушки с едой для собак, которые больше всего любят поесть
- бросайте кусочки, чтобы научить собаку гоняться за ними
- наполните круглый контейнер едой и бросайте его
- используйте игрушку Конг (резиновая с отверстием), которую вы можете наполнить паштетом или сыром и бросать
- возьмите мягкую игрушку и наполните ее едой
- возьмите носок и наполните его едой
2. Игрушки для преследования
- что угодно, привязанное на веревку
- мячики, катающиеся по земле
- кошачьи игрушки на «удочках» для маленьких или робких собак
3. Игрушки для «потягушек»
- флисовые
- носки
- резиновые шланги
- полотенца
- веревки
Игры
1. Преследовать игрушку
- двигайте игрушку по земле или тяните ее на веревке. Хвалите за любое следование за ней. Постепенно начинайте двигать игрушку все быстрее.
- доведите быстрое движение игрушки до стадии недалекого броска. Если собака преследует ее хоть чуть-чуть, хвалите!
- помните, собака не обязана поднимать игрушку в начале — любой интерес уже счастье. Когда собака поймет, что ее поощряют за взаимодействие с игрушкой, она начнет делать это сильнее, трогая и поднимая ее.
2. Апортировка
- возьмите две одинаковых игрушки. Играйте, пока собака не начнет гоняться за игрушкой на полтора-два метра от вас и хватать ее
- как только собака схватит игрушку, подразните ее второй и бросьте в противоположную сторону. Собака либо побежит за новой игрушкой, не выпустив старой, либо бросит первую и побежит за второй. И то, и другое отлично!
- Играйте в эту «туда-обратно» игру, пока собака не начнет действительно любить ее. Тогда начните бросать вторую игрушку только после того, как собака сделает к вам несколько шагов с первой игрушкой.
- Постепенно увеличивайте количество шагов, которое собака должна сделать к вам с первой игрушкой, прежде чем вы бросите ей вторую. Затем бросайте вторую только после того, как собака поднесет вам первую.
3. «Потягушки»
- играйте в преследование, и не отпускайте игрушку или веревку, когда собака поймает ее. Хвалите за любое время, которое собака продержит игрушку вместе с вами
- слегка потяните игрушку и хвалите, если собака ее не отпустила
- постепенно увеличивайте силу, с которой потягиваете игрушку, и хвалите собаку, если она не отпускает
- попытайтесь обмануть собаку, делая вид, что хватаете ее за лапы или хлопаете по боку, пока она тянет игрушку
- собаке должна нравиться игра! Позвольте робким собакам побеждать вас 75% времени
- чтобы увеличить энтузиазм, украдите игрушку у собаки из пасти и пусть она прыгает за ней и пытается схватить (помните, мы пытаемся выработать у собаки энтузиазм, а не дисциплину — ее мы добавим потом). За каждый раз, что вам удается вырвать игрушку у собаки, вы должны позволить собаке как минимум два раза победить вас
4. Научение
Если больше ничего не помогает, вы можете научить собаку играть, как любой команде.
- научите собаку касаться носом игрушки, поощряя ее лакомством
- постепенно требуйте все больше — вместо касания собака уже должна тронуть игрушку зубами, потом всей пастью
- потом собака должна будет вырвать у вас игрушку (сначала держите ее совсем слабо, но постепенно усиливайте удерживание, чтобы собаке пришлось крепко хватать игрушку), чтобы заработать кусочек
- наконец, научите собаку приносить вам игрушку, чтобы заработать вкусное
- если вы будете заниматься этим долго и за вкусную еду, собака привыкнет любить игрушку и будет за нее работать уже без лакомства
5. Переключение
- когда собака хорошо играет с одной или двумя игрушками, начните «переключать» ее с одной игрушки на другую. Играйте в апортировку и хвалите собаку, если она предпочтет ту игрушку, которую вы держите, той, которая у нее в зубах. Добавляйте в эту игру новые виды игрушек.
- собаку надо научить переключаться с работы за еду на работу за игрушку. Начните с того, что попросите собаку сделать простые упражнения, поощрите ее лакомством и тут же поиграйте.

Автор:  Алина&Дудка [ 27-03, 18:52 ]
Заголовок сообщения: 

Как правильно поощрять собаку
То, без чего нельзя дрессировать собаку – ее внимание и заинтересованность. Как же их добиться?
Первое, о чем почему-то частенько забывают дрессировщики – это что собака им ничего НЕ ДОЛЖНА. Если вы записаны в ее документах как владелец, абсолютно не означает, что собака будет вас слушаться априори. Собака – животное, со своими инстинктами и законами, и за голую идею работать не обязана – это противоестественно для всех животных, кроме, пожалуй, человека. Поэтому при дрессировке собаки необходимо хотя бы представлять, какими ее особенностями мы можем пользоваться.
Все действия организма в природе так или иначе биологически обоснованы (или были обоснованы когда-то). Все они направлены на удовлетворение нужд организма или вида в целом. Вот этим-то мы и пользуемся при дрессировке.
Потребностей существует столько же, сколько и попыток их классифицировать. Наиболее удачной считается классификация известного российского ученого П.В. Симонова, который разделил потребности на 3 основные группы:
1. Потребности жизнеобеспечения (витальные потребности) направлены на сохранение организма. К ним относят пищевую, питьевую, оборонительную потребности, потребность в сне, двигательной нагрузке, положительных ощущениях и тому подобное. Неудовлетворение какой-либо витальной потребности ведет к гибели животного.
2. Зоосоциальные потребности обеспечивают сосуществование животного с другими животными и способствуют не только сохранению индивидуума, но и сохранению вида. Различают половые, родительские, территориальные потребности, а также потребность в группе и формировании групповых иерархических взаимоотношений. Зоосоциальные потребности для своей реализации требуют участия социальных партнеров своего или другого вида.
3. Потребности саморазвития ориентированы на будущее и их значение заключается в подготовке организма к возможным условиям существования. К потребностям саморазвития относят потребность в свободе, имитационную (подражательную) потребность, потребность в игре, потребность в новой информации и др.
Круг потребностей, а также некоторые способы их удовлетворения заложены в генетической программе животного. Иногда отмечается преобладание какой-либо потребности над другими в силу наследственных причин или в результате соответствующего воспитания.
В соответствии с потребностями находится мотивация – модное в последнее время слово при описании методов дрессировки. Мотивация - совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих к деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Используя это состояние и удовлетворяя потребность, вызвавшую ее, мы и дрессируем собак, предлагая им то или иное поощрение.
Мы здесь рассматриваем только положительное подкрепление, поскольку применение всех других видов подкреплений и наказания требует квалифицированного подхода.
Виды положительного подкрепления.
В одной из школ дрессировки существует такое понятие, как «четырехлистный клевер», где каждый листок – один из видов поощрения. Там предлагается даже перед началом обучения проводить следующий тест:
На расстоянии нескольких метров от собаки раскладываются в ряд: мячик, миска с кормом, игрушка для перетягивания и садится хозяин. Инструктор отпускает собаку, и по тому, куда она подойдет в первую очередь, определяется приоритетный вид поощрения. Затем его убирают, собаку вновь отводят в сторону и отпускают. Таким образом выстраивается иерархия поощрительных предметов для данной собаки. При этом в дрессировке используются все четыре вида в порядке убывания. Т.е., когда собака выполнит требуемое действие, она получает (к примеру) лакомство, мячик, оглаживание, а затем играет в «потягушки». Можно найти много аргументов за и против такой методики и способа тестирования, но… Попробуйте!
ПИЩА.
Самое распространенное поощрение, и в большинстве случаев совершенно незаменимое. Главное условие – собака должна быть готова продать душу за него. Отговорки, что «она у меня не пищевик», «она есть не любит», как правило, показатель лени хозяина. Как-то я стояла в группе свеженабранных владельцев собак, и мне несколько человек одновременно рассказывали, что у них собаки «за кусок работать не будут». При этом их собаки толклись вокруг меня и пытались получить тушеные почки, которыми я угощала свою собаку. Да, собака может не работать за кусок сухого корма или даже за мясо. А за глоток кефира? За ВАШ бутерброд, который вы откусите у нее на глазах? За мясные субпродукты? Проявите фантазию. Кстати, проверьте упитанность вашей собаки – может быть, она не любит есть, потому что заплыла жиром? Тогда посадите ее на диету и убьете таким образом двух зайцев сразу – повысите заинтересованность собаки в зарабатывании еды и улучшите ее здоровье.
Вид и количество. Если у вас нет исключительных проблем с подбором лакомства, то хорошо работают сыр или сосиски. Резать их надо мелкими кусками, в зависимости от размера собаки. Главное условие – они должны легко и быстро проглатываться. Надо найти баланс – собака не должна долго стоять и жевать или грызть каждый кусок, но должна все же заметить, что ей дали вкусненькое. Количество кусочков – чем больше, тем лучше. Если останется после прогулки или занятия, положите в холодильник или морозилку до следующего раза, ничего страшного. Гораздо хуже, если оно кончится посреди занятия или в критической для собаки ситуации.
Как давать. Давать лакомство лучше с открытой ладони, как и лошадям, чтобы не пострадали пальцы (хотя некоторые активные собаки умудряются и ладонь прихватывать, тогда заведите перчатки). При этом надо понимать, что лакомство для собаки – та же добыча. Видели вы в природе, чтобы зайцы или мыши сами прыгали в пасть? Нет, обычно, наоборот, приходится прыгать за ними. Поэтому попробуйте сделать так, чтобы лакомство доставалось собаке не так-то просто. Приподнимите руку повыше, чтобы ей пришлось встать «на цыпочки» или чуть приподняться на задних лапах, чтобы дотянуться (только не переусердствуйте). Некоторые собаки любят сами выкапывать кусочки в пакете или в сумке, но надо сделать так, чтобы она не могла съесть сразу много. Или заставьте ее погнаться за лакомством, сделав один-два шага назад. Если же вам нужно, чтобы собака после получения лакомства сохранила прежнее положение для продолжения работы – тогда кладите кусочек прямо в пасть, чтобы ей не пришлось сдвигаться с места, наклоняться или приподниматься. Но не злоупотребляйте таким способом поощрения, поскольку он не обладает высокой ценностью для собаки.
В период плотных тренировок или когда вы занимаетесь с собакой один-два раза в день, уменьшите основной рацион или полностью перенесите кормление на занятия. Тогда еда приобретает для собаки еще большую ценность - ведь она достается трудом, а не просто так. Через некоторое время дрессировки собаки начинают с удовольствием есть даже то, от чего они всегда отказывались - если это им дали за работу. И при этом с отвращением отвернутся, если им предложить то же самое дома «за бесплатно». Но это происходит только когда социальные факторы становятся для собаки не менее важны, чем витальные.
Для обучения большинству навыков удобнее, если собака работает за кусок, а не за игрушку, потому что ей проще объяснить движения, когда она следует за рукой с лакомством. Кроме того, чересчур активные собаки, которые перевозбуждаются при работе за игрушку, работают спокойнее за лакомство. В кликер-дрессировке начинать лучше тоже с работы за еду, а потом уже можно переходить и на подкрепление щелчка игрушкой (особенно при переходе на этот метод с собакой, которую раньше обучали по-другому).
Когда давать. При использовании традиционных методов кусок лакомства надо доставлять собаке НЕМЕДЛЕННО по принятии ей требуемого положения или окончания выдержки. Кликер позволяет более свободно обращаться со временем дачи куска, поскольку нужное поведение отмечается условным сигналом, а что происходит после него (изменение положения собакой и поиски кусочка в кармане), уже не имеет значения.
Игрушка.
Игра – лучший способ подружиться с собакой и установить с ней тесный контакт. Даже если вы регулярно занимаетесь с ней – ничто не заменит игру с любимым хозяином. Есть несколько видов игр с использованием игрушек.
1.Мячик. Многим собакам нравится гоняться за мячиком, причем одним нравится приносить его обратно и дожидаться следующего броска, другим интересен сам процесс погони, а догнав его, собаки теряют интерес. Отдельную категорию составляют собаки, которые любую игрушку уносят и жадничают с ней в отдалении. Для обычных игр с собакой подойдет любой мячик, только следите, чтобы он был не слишком маленький и собака не могла бы им подавиться. Можно иметь несколько мячиков, чтобы привлечь вторым внимание собаки, когда она поймает первый.
Для занятий лучше подходит мячик на веревке. Им удобнее манипулировать, его можно использовать около дороги, не выпуская при этом веревочку из рук, им можно играть и в «потягушки». Поучите собаку ловить его, когда вы бросаете его с небольшого расстояния (25-40 см) прямо ей в пасть. Тогда она должна делать движение, напоминающее поимку мухи. Бросайте мячик не с размаху, а коротким и почти незаметным движением кисти руки, как будто брызгаете водой, резко растопыривая пальцы. Если вы поощряете собаку мячиком, не бросайте его далеко – для нее важен сам момент его поимки, а не погоня на километр по пересеченной местности.
2. Игрушка для перетягивания. Это может быть что угодно – жгутик, косичка из полосок ткани, канаты, которые продаются в зоомагазинах. Надо понимать, что эта игра основана на борьбе, и если вы не уверены в абсолютном подчинении собаки, то лучше начинать эти игры под присмотром инструктора или не начинать вовсе. Азартные собаки, не слишком уважающие хозяина, могут заиграться и начать бороться с ним уже всерьез.
Хорошо, если собака отдает игрушку по команде. Для этого либо по команде «Дай» предлагайте ей кусочек лакомства в обмен, либо нажимайте на челюсти так, чтобы она разжала их. Следите при этом, чтобы не отбить интерес чрезмерной жесткостью у мягкой и не очень заинтересованной собаки, и чтобы не выказать излишнюю слабость перед жесткой, склонной к агрессии и неподчинению собакой (но надо понимать, что и идти на открытый конфликт надо только в крайнем случае, не следует самоутверждаться без нужды).
Игрушки важны и ценны, если они не доступны в любой момент по желанию, а выдаются из рук хозяина и забираются им же. Игра должна контролироваться вами – «я разрешаю поиграть, и я же решаю, когда заканчивать». Пусть у собаки будут игрушки в свободном доступе – но другие, которыми она может поиграть сама, пожалуйста. Но самые любимые и главные игрушки – из ваших рук.
ОГЛАЖИВАНИЕ.
Само по себе редко является поощрением, но обязательно должно использоваться вместе со всеми остальными видами. Во-первых, это вносит необходимый социальный компонент в поощрение. Во-вторых, физический контакт для собаки не менее важен, чем все остальное. В-третьих, в ринге на соревнованиях или испытаниях запрещено использование еды и игрушек, а вот гладить собаку можно. Если же вы ее только там и гладите, это не будет для нее поощрением во время выступления, а может еще больше нервировать – никогда не гладили, а тут начали, «Мамочки, значит, все очень серьезно». Поэтому приучайте себя и собаку к поглаживанию после выполненной команды – в момент или сразу после получения ей основного поощрения. Помните, что короткие резкие движения или похлопывания возбуждают собаку, а широкие спокойные оглаживания – успокаивают, поэтому вы сможете корректировать состояние собаки, когда это надо.
ДОБРОЕ СЛОВО.
Последний пункт, играющий далеко не последнюю роль. Слово можно использовать очень по-разному – и как аналог кликера, и как сигнал окончания работы, и как подсказку («горячо-холодно»). Огромное значение имеет интонация, именно она объясняет собаке – сейчас после слова «Хорошо» можно подпрыгнуть и побежать радоваться, а вот сейчас это – «Хорошо, продолжай в том же духе». Если вы выбираете голосовой маркер, заменяющий щелчок кликера, постарайтесь, чтобы он был коротким и не использовался вами в обычной жизни (хорошо работает короткое «хоп!», например). Помните в этом случае, что маркер нуждается в таком же «переводе» собаке, как и щелчок, чтобы она начала понимать, что он означает.
ПОДКРЕПЛЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ.
Это самое важное поощрение, которое участвует в воспитании собаки незаметно (и обычно неприятно) для нас. Собака учится самоподкрепляться тем, что нюхает что-то интересное, ест что-то вкусное с помойки и т.д. Но и этот вид поощрения можно использовать в дрессировке. Как? Читайте в этом разделе. А на первом и самом важном этапе воспитания щенка задача владельца – стать интереснее окружающей среды.
ВАРИАБЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ПОДКРЕПЛЕНИЯ.
Через некоторое время занятий можно начинать подкреплять уже хорошо знакомые собаке команды не каждый раз, а в случайном режиме, чтобы она не знала, в какой момент будет поощрение. Для большинства собак это увеличивает заинтересованность, но некоторые нежные особи, не получив поощрения, считают, что ошиблись и расстраиваются, так что режим должен подбираться индивидуально.
Когда прекращать поощрение. НИКОГДА. Нужное поведение можно подкреплять изредка, но надежда должна быть у собаки всегда. Часто именно это причина того, что собака вдруг перестает выполнять какую-либо команду. Хозяин посчитал, что она «и так уже ее знает», и расслабился. А собака – биологический организм, который делает то, что целесообразно. Если выполнение каких-то действий не подкрепляется, это становится пустой тратой энергии, которую надо что? Беречь. Это витальная потребность организма. Поэтому прекращать поощрение полностью нельзя никогда.

Автор:  Надежда [ 27-03, 18:52 ]
Заголовок сообщения: 

Домашнее задание!

1.Продолжаем работу над концентрацией внимания.За прошедшую неделю собаки у нас должны были научиться хоть и не долго,но всё же смотреть в глаза.Теперь это упражнение можно усложнить.Делаем всё тоже самое,но уже с внешними раздражителями (если на первом этапе мы делали это упражнение одни в комнате,то теперь в помещение могут находиться другие члены семьи).
2. Отрабатываем комплекс ("сидеть", "лежать", "стоять" - вплотную к собаке).
3. Ходим "рядом" со сменой темпа и остановками и поворотами кругом.
4.И как можно больше играем с собаками на улице.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/