На упражнениях охраны и защиты на соревнованиях работали фигуранты:
Беляев Даниил (Москва) - Класс 2 (аттестация в Бельгии) и Лапшин Денис (Москва) - Класс 1.
• Класс 2 - фигурант может работать в МР 1-3 без ограничений
Класс 1 - фигурант может работать в МР 1-2 без ограничений,
в МР 3 вместе с фигурантом Класса 2.
Подробнее о упражнениях по охране и защите можно почитать в Правилах:
http://www.nordogs.ru/pravila_modioring_rus.doc
Интересна творческая обстановка во время упражнений по охране проводника:
ситуации могут быть разные – от погрузки мусора в тачку, до складывания дров в поленницу…
Задачи собаки не отходить далеко от проводника, предотвращая нападение на него, но в тоже время, не переключаться на двигающихся разными темпами (а порой и имитирующих между собой драку) фигурантов. Многие собаки теряли баллы именно за отход от проводника, так как конвоировать фигуранта им нравилось больше.
Хотя здесь тоже можно использовать фантазию в подготовке собаки и демонстрации этого упражнения, как например, учить собаку двигаться между ногами проводника, так, чтобы у нее просто не было возможности отойти в сторону, увлекшись «спектаклем» фигурантов.
Использование разных отвлекающих раздражителей (бензопилы, тачки, метлы, воздушные шарики) безусловно, делают это упражнение зрелищным и к тому же дают возможность судить о психике собаки. Артистизм фигурантов должен быть на уровне, недаром это упражнение называют зачастую «спектакль».
Да и на упражнении «конвоирование» фигурант будет усыплять бдительность собаки, при этом ища возможность для побега, используя различгные мостики и кусты, где собака может немного отвлечься или отойти немного в сторону, дав ему возможность «сбежать».
Поэтому в MR учат собак очень плотному конвою, иногда между ног фигуранта, или задним ходом, змейкой, или «впритык» к ногам, что делают, работая с использованием короткого шнура, которым фигурант, во время тренировок контролирует и обучает собаку очень плотному движению, поощряя ее за хорошую концентрацию именно побегами, давая ей возможность совершить хватку, что является для нее наградой и подкреплением.
Во время охраны вещи, как известно, происходит так называемая «свободная охрана», то есть собака работает без привязи, и она не может выйти за пределы круга, при этом она должна не дать унести фигуранту вещь и атаковать его при попытке забрать.
Интересно то, что во время хватки собаки, фигурант должен остановиться, то есть он не может «унести» собаку, держащую его, что мы можем иногда видеть при работе двух фигурантов на охране вещи, если у собаки плохая связь с вещью, но хорошая хватка.
То есть фигурант имитирует именно состояние человека без защиты, то есть шок от укуса.
Это хорошо, так как, к сожалению, в настоящее время фигуранты, зачастую, работают в костюме так, будто во время атаки собаки, ничего не происходит, хотя, не будь на них защиты, вряд ли они продолжали бы так самоуверенно двигаться и давить на собаку, которая работает в полную силу без специальных приспособлений, используя только то, что ей дала природа и тренировки….
Так как мастерство фигурантов довольно высоко в MR, включая в себя и работу взглядом и психологическое давление, не говоря уж о технике, то опытному фигуранту часто удается притупить бдительность собаки и все-таки передвинуть (если не унести) предмет охраны.
Именно поэтому приветствуется положение собаки над вещью (сверху), так меньше возможност вытащить ее и унести.
Конечно, сложно готовить собаку к такому положению охраны над любым предложенным предметом (корзина, перевернутый стул, труба из коврика и т.п.), но все начинается с подготовки щенка, с кормления его в таком положении и т.п.
Поэтому подготовка собаки к MR существенно отличается от ОКД и ЗКС, где собака должна находиться рядом с предметом, а не на нем.
Хотя собака может в MR окарауливать предмет не становясь над ним, но это существенно повышает риск того, что предмет заберет фигурант, о чем я уже говорила.
Элементы задержания разнообразны, что хорошо описано в Правилах, особенностью MR является то, что фигурант не должен уворачиваться от собаки, что принято например на БР и РР.
Но если на MR-1 фигурант будет работать с собакой, лишь имитируя сопротивление (работа стеком - бамбуковой трещоткой), то на 2 и 3 уровне он будет работать жестче, давя на собаку, психологически не давая ей совершить хватку.
То есть это будет уже единоборство фигуранта и собаки.
Для этих упражнений потребуется несколько препятствий, которые собаке надо будет преодолеть – как например ширма из лоскутов ткани и (или) нанизанных бутылок, рама с натянутыми пустыми бутылками на веревочках и т.п.
Во время обыска укрытий фигурант может прятаться в любом из них, что отличает MR от IPO, в котором фигурант должен находится в последнем укрытие, о чем все знают – и судьи и проводники и собаки.
Причем укрытие может быть замаскировано так, что его действительно трудновато найти…
На упражнении «прерванная атака» никто не знает будет ли она прервана на самом деле сейчас или собаке можн будет атаковать фигуранта действительно, проводник узнает это только после пуска собаки, по флажку судьи (белому или красному). Так что и собака и проводник должны обладать здесь действительно хорошей реакцией, и балансом процессом возбуждения и торможения….
В соревнованих по MR, cначала соревнуются собаки уровня MR-1 потом второй уровень потом третий.
В зависимости от смены уровней меняется обстановка в сторону усложнения.
Каждая собака проходит всю трассу от начала до конца: послушание, прыжки и защиту.
Далее начинает работу следующая собака.
Приношу извинения за возможные неточности, возникшие в написание этого материала, я пыталась изложить свои наблюдения а не трактовать Правила MR.
Для более точного представления, стоит обязательно изучить Правила и руководствоваться ими во время подготовки собак по MR.